"ОДА"

Работа выполнена Н.Г. Карнаковой

 при методическом обеспечении Д.Э.Алешко

«Новинки нормотворчества»

(опыт содержательно-логического анализа текстов)[1]

           

Данный текст является фрагментом работы по анализу механизмов функционирования оргуправления на современном этапе реформирования общественного устройства страны. Как представляется, данная (или подобная ей) работа может оказаться весьма полезной как на местном уровне, так и на региональном, т.к. намечает некоторые принципиальные (и практические) пути вывода нации из ее кризисного состояния – в части получения устойчивого знакового «каркаса» механизмов управления/организации функционирования социокультуры территорий, нации в целом.[2]

 

1.      Исходные полагания.[3]

1.1.            Принципиально деятельность оргуправления имеет сугубо знаковую основу, будь то форма «команды», «приказа», «распоряжения», «нормы/закона» и т.д., вплоть до «поздравлений с юбилеями». Дело не меняется, если деятельность оргуправления касается, напр., хозяйственных или кадровых вопросов – все равно «материальные объекты» не приводятся в движение самим оргуправлением непосредственно, а только через знаковые конструкции – комады, «указивки» и проч.[4] В этом отношении любая нормотворческая деятельность не является исключением, более того, ее семиотическая основа выступает особенно выпукло.

1.2.            Действия «исполнителя», равно как и «гражданина/горожанина» - в самом общем виде задаются теми «программами», которыми располагает его сознание – т.е. представлениями, так или иначе усвоенными/освоенными в ходе всей предыстории индивида – из окружения, за счет систем образования/подготовки и т.д.[5] В этом смысле оргуправленческие действия эксплуатируют именно эти структуры (в «правильном» случае – на взаимно выгодной основе), как бы приводя в движение интеллектуальный и физический ресурс «человеческого материала», наращивая, разрушая, преобразуя и т.д. «программные» структуры сознания индивида.

1.3.      В самом общем виде язык, понимаемый как совокупная знаковая система, выступает:

-         формой управления действиями/деятельностью (своими и чужими);

-         формой фиксации/накопления опыта реализации действий/деятельности (культурного опыта/потенциала – как основы воспроизводства популяции);

-         средством конструирования/проектирования действий/деятельностей индивидов и их сообществ;

-         и др.[6]

При этом существенно, что ситуативно употребляемые язык/речь (напр., в прямой коммуникации индивидов) весьма полимодальны (напр., содержат не только собственно речевой текст, но и интонационную компоненту, мимику, пластику и т.д.). В то же время данная полимодальность существенно сокращается, речеязыковые формы унифицируются - в случаях небытового употребления языка : именно такого типа «уплотнения» происходят в практике оргуправления (почти метафорически можно сказать, напр.: «речь» постепенно превращается в «язык»).

Особо надлежит выделить в контексте данной темы культурную функцию языка – как образованного в ходе эволюционного движения и принадлежащего мировому социуму средства воспроизводства деятельностей (и, следовательно, самого социума в том числе), а также воспроизводства и движения самого языка (как особой, специфической «знаковой действительности»). Вполне очевидно, что те или иные действия (приводящие к желаемому результату или нет), чтобы стать «опытом», т.е. воспроизводиться (либо получить запрет на воспроизводство) в дальнейшем (в том числе и в последующих поколениях) должны получить какую-либо маркировку. Именно это и производится средствами языка: расширяется словарный запас социума, нации как бы захватывая и фиксируя/воспроизводя ассортимент всевозможных вариаций деятельностей, их связок, комбинаций и т.д. Тем самым наращивается «цивилизационный» потенциал нации.

Сказанное означает, что произвольное обращение с языком (напр., в обыденной жизни, а равно – и в деятельности оргуправления) вряд ли окажется «безнаказанным» для жизнедеятельности социума. Сворачивание объема (вымарывание, редукция) языка, либо его деформация (напр., произвольная синонимизация, замена смыслов и т.п.) неизбежно оборачиваются редукцией самих деятельностей. Это в свою очередь определяет снижение организованности/структурированности жизнедеятельности социума, далее - деградацию его бытия (в пределе – до квазиживотных форм, соответствующего «сокращения поголовья», исчезновения этнических единиц и т.д.).

В то же время, сказанное не означает «желательности» полной неизменности языковых форм: порождение каких-либо новых деятельностей (в ходе эволюции, прогресса и т.п.) вынуждает пополнять тезаурус – и, что характерно, в этих случаях имеет место появление «нефиктивных» единиц языка - фиксируются практические деятельности, их продукты, пригодные к практическому употреблению и т.д. И как следствие, растет «качество» организованности жизнедеятельности, ее многообразие, расширяются деятельностные «поля» идивидов и сообществ, возрастает динамизм движения наций и цивилизации как целого.

 

2.      «Практика новояза»[7]

             Нынешние времена характерны интенсивной знаковой деятельностью (своего рода семиотическим производством) практически на всех уровнях оргуправленческой иерархии. Постоянно растет потребность в обосновании необходимости создания тех или иных структур (как на «голом месте», так и взамен изношенных), наращиваются объемы производства нормативов и предписаний в отношении различных структур и населения, более-менее освоена массовая практика (техника) говорения «не по бумажке» и т.д.

            Очевидно, что знаково-текстовые конструкции, получаемые в ходе такого производства, являются своего рода проекцией интересов и устремлений индивидов и структур сознания, их произведших, совокупностей бытующих в данном социуме представлений, ценностей – и т.д. Иначе говоря, производимые конструкции не обязательно являются сугубо нормативными, на получаемые конфигурации оказывают влияние сами авторы, выступающие активной фигурой в отношении употребления языка (и, следовательно, его трансформации).

            Примечательно, что практике работы оргуправления сплошь и рядом, в явном и неявном виде в обиход  протаскиваются такие речеязыковые конструкции, которые при ближайшем рассмотрении обнаруживают свою содержательно - деятельностную несостоятельность, зачастую при полной «кажимости» осмысленности при беглом чтении (либо на слух).

            Для начала представляется целесообразным произвести содержательно - деятельностную «разборку» нескольких фрагментов достаточно типичных текстов (с этим сейчас никакого дефицита нет, с равным успехом каждый читатель может на это место подставить любой другой, по своему усмотрению) – для получения большей «предметности» анализа.

 

            В левой колонке приводятся фрагменты оригинальных текстов, в правой – их логико-содержательный анализ. Для начала построение анализа выполнено в форме вопросов, поставленных «внутрь текста», причем – и это без «ехидства» - с целью понять, что же все-таки сказано (?). Т.е. задается две группы вопросов: одна – в существительные (т.е. «Что есть это?») и в глагол (т.е. «Что именно делает?» «Каков состав действий?»). Затем – вторая группа: производится соотнесение на «реализуемость» и «продуктность» связки существительное/глагол: «Так про что же сказано?». Как бы итоговым блоком вопросов являются: «Для чего «мне» это?» и «Что и кому конкретно надлежит делать?» и т.д. И, наконец,  «Что делает автор, каковы его интересы – по действию?»

            Первый фрагмент относится – условно – к т. наз. «нормативным» текстам[8] (документ изготовлен для якобы нормирования функций одного из подразделений местного Наробраза).

 

Выполнение   цели   по созданию

максимально благоприятной  обстановки  внутри

образовательной системы

г. $, побуждающей учебные заведения к  нововведениям,

 

активному   обновлению,

а также в поддержке и реализации региональных и собственных программ развития городской

образовательной системы определило решение

о создании отдела

анализа и прогнозирования развития образования

комитета по образованию и науке.

Выполнение цели... - курьез : до сих пор цели только ставились и достигались. ...создание... обстановки... - надлежит понимать: цель состоит в изготовлении/создании того (чего именно?) чем обставляют/ставят (куда/на какое "место"?). Применение метафоры в нормативном документе не задает состава деятельности ни автора, ни специалистов отдела, ни кого - либо другого. Прием №1 - неадекватное применение метафор.

...максимально благоприятной... А если не "максимально благоприятная" - то цель не достигнута и сотрудники подразделения должны быть уволены? Кто и как будет определять, в каких единицах измерения-? Прием №1 ...благоприятной...- кому нужна «неблагоприятная обстановка»?  Прием №1 ...внутри... - т.е. для внутреннего употребления этими учреждениями, но никак не для кого-то еще (т.е. благоустройство самих себя). ...образовательной системы... - некоторая совокупность учреждений (пусть даже и финансируемых из одного источника) есть обязательно "система"? Весьма расширительное понимание "системы". ("Сумма" есть система только в рамках арифметики).  ...обстановки...побуждающей... - "обстановка" действует - "побуждает"? Каков продукт "побуждения"? Прием №1 ...побуждающей...учебные заведения... - каков состав действий “побуждения”? Можно ли учреждения "побуждать"? Прием №1 ...нововведениям... - введение в практику того, чего не было. Напр., по понедельникам ввести обязательные публичные порки учеников - есть тоже нововведение, т.к. до сей поры такой "практики" не было... Почему именно "нововведения", какие, кто вводит, как и для чего?  ...активному обновлению... - учреждение "обновляется": все новее и новее, уже совсем новое - это как? Оно обновляется само? Каковы его органы "обновления" (напр., кожа, как у змеи, или еще что - то)? Можно "обновляться" как "активно", так и "пассивно"? В чем отличия? Прием №1 ...поддержке... - поддерживать надлежит то, что падает. Прием №1 ...реализации...собственных программ развития городской образовательной системы - подлог.  "Собственных" (т.е. кому принадлежащих - городу, комитету, автору?) программ развития "системы" не существует. Они - "программы" нигде не зафиксированы - подлог.  Выполнение цели ...определило решение... "Выполнение"= уже реализовано? Тогда зачем решения? Прием №1 "Определение" - т.е. задание пределов есть результат выполнения? (а не мыслительно-технических процедур?) ...о создании отдела... о создании или учреждении? (чем творение/создание отличается от учреждания?) 

...отдела анализа и прогнозирования... - следовательно, отдел имеет  исследовательскую функцию.

...развития образования... Это надлежит понимать как - то: категория "ОБРАЗОВАНИЕ" РАЗВИВАЕТСЯ? Оно "развивается" само, а не кем-либо осуществляются какие-либо практические действия? Что есть категория "ОБРАЗОВАНИЕ" - в отличие от подготовки, обучения, формирования, воспитания? Т.е. что есть предмет исследования? Что есть "РАЗВИТИЕ"- в отличие от прогресса, роста, эволюции, преобразования? Т.е. что именно надлежит исследовать? Прием №1 комитета по образованию и науке... Т.е. нечто или некто ("комитет") с указанными КАТЕГОРИЯМИ, что именно предполагает  делать? Уменьшать, увеличивать... - категории?! Прием №1

S 1: 1. Текст абзаца содержит ненормативные смысловые соподчинения по причине  непонимания смысла слов, либо умышленно. Соответственно, либо демонстрируется логическая несостоятельность автора, либо ведется программирование потребителя на разрушение его логических структур сознания (перевод их в нечто типа речи душевнобольного).

2. Абзац является преамбулой, следовательно, должен задавать параметры деятельности и ее продукты (напр., виды материалов исследований). Этого в тексте нет, следовательно, в дальнейшем не будет ни  "деятельности", ни продуктов.

Приоритетные направления деятельности отдела

анализа и прогнозирования

развития образования

1. Обсуждение и решение вопроса финансирования исследовательских проектов, программ развития и экспериментов в образовательных учреждениях.

2. Своевременное проведение экспертизы всех документов, необходимых для лицензирования, аттестации, аккредитации

образовательного учреждения как инновационного.

3. Разрешение на проведение экспериментов.

4. Дополнительное финансирование программ развития образования при необходимости в ходе экспериментальной работы образовательного учреждения.

5. Разрешение конфликтов, возникающих при столкновении интересов различных развивающихся образовательных учреждений.

6. Подготовка своевременной информации о требованиях к инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений.

7.   Образование конкурентных преимуществ развивающихся образовательных учреждений.

8. Создание инфраструктуры поддержки инновационных процессов для оптимального функционирования развивающихся образовательных учреждений.

Приоритетные... - перед какими-то другими? Иначе не будет приоритета...

...направления деятельности... - а не сами деятельности, их состав, структура, продукты... Прием №2а Приоритетные направления деятельности, а именно: обсуждение, решение, разрешение, проведение, подготовка, образование, создание... - нет ни одной деятельности по заявленному профилю подразделения (анализ и прогнозирование); нет ни одной деятельности с самостоятельным продуктом, следовательно, произведена модификация Приема №2 - логический/семантический подлог (Прием №2)

Обсуждение и решение вопроса финансирования...

Что за состав деятельности, по поводу чего? А если проектов и т.п. никто не представит, отдел следует ликвидировать, т.к. предмета "решания" больше нет? Прием №2

 

Своевременное... - кому и для чего нужно "несвоевременное"? Прием №1 проведение экспертизы всех документов, необходимых для...  Т.е. ни одной из перечисленных далее процедур (аттестации, аккредитации и проч.) отдел сам не производит. Прием №2 ...экспертиза... документов... не есть экспертиза деятельностей. В чем сущность и смысл экспертирования? (В отличие от инспектирования и проч.) ...учреждения как инновационного... - т.е. специализирующегося на производстве инноваций (напр., с целью продажи, а не осуществляющего само "на себе" некую инновацию?). Прием №1

Разрешение...- что за деятельность? Каков ее состав? А также - от чего зависит “разрешение”? Пока не зафиксированы основания и параметры «дозволенного» и «недозволенного» акт “разрешания” произволен. Прием №2 ...финансирование... - разве подразделение имеет собственные финансы? Т.е. "финансирование" и распределение чужого ресурса по поводу чужой деятельности - это одно и то же? Прием №2  ...при необходимости... - кто определяет состав "необходимого", т.е. без чего работа не может производиться? Тот, кто действует, или тот, кто "разрешает"? См. п. выше.

Разрешение конфликтов... - функция суда? Следовательно, есть и законодательство специально для данного отдела? Или работа психолога - конфликтолога? Для чего сотрудникам отдела анализа и прогнозирования производить работу, если для ее выполнения нужна другая специализация? Прием №2 ...интересов...развивающихся...учреждений... Может ли учреждение вообще иметь "интересы"?  Учреждение = механизм; напр., токарный станок имеет интересы? Может ли учреждение "развиваться" (будучи механизмом - см. выше)? Прием №2

 

Подготовка... информации о требованиях... - чьих? Эти требования вырабатываются отделом? Или они уже кем-то выработаны и где-то зафиксированы? Тогда каков тип информации: комментарий, пресс-релиз, реклама? Если требования вырабатывает отдел, то в состав обозначенной в названии подразделения деятельности это не входит ...своевременной... - зачем и кому нужна информация "несвоевременная"... Прием №1

Образование конкурентных преимуществ... непереводимая игра слов на одном из местных диалектов... Автор предполагает задать ("образовать") список неких показателей ("преимуществ" - в чем, кого и перед кем?), которого надлежит придерживаться всем агентам действия ("учреждениям"). Но тогда почему "конкурентных"? Т.е. предполагающих само- деятельность? Налицо обычный "распределитель" с "условиями", изменяемыми по воле "хозяина" - т.е. произвольно. Прием №2

Создание инфраструктуры поддержки...процессов... - непереводимая игра слов... Процессы "протекают", очевидно, при этом "падая", по этой причине кому - то требуется их "поддержка" (неизвестно, какими средствами крепежа). Для полноценного функционирования этого "крепежа" требуется некая "инфраструктура". Подразделение подряжается только на ее "создание", но никак не на реализацию данной функции "поддержки". ...для оптимального функционирования... учреждений... – неоптимальное функционирование = не - функционирование. Прием№2 поддержка...процессов...для...функционирования...учреждений... - функционирование учреждений происходит в соответствии с нормой функционирования (можно лишь обеспечивать соблюдение этой нормы). Процессы же имеют место в идеальной (а не в нормативной административной) действительности. Может ли АБСТРАКЦИЯ "процессы" выступать ресурсом функционирования учреждения (в отличие от нормативных предписаний, финансовых ресурсов и проч.)? Прием№2

В качестве промежуточного резюме: задаются деятельности, не соответствующие заявленному наименованию учреждения.    Основания:

1.   Имеет место либо полное непонимание смысла употребленных терминов, либо маскировка интересов и действий, не подлежащих широкой огласке, в безобидные или благовидные формы;

2.    Употребление языковых конструкций имеет смысловую неадекватность.

3.    Все без исключения, примененные глагольные обозначения действия учреждения не имеют своего самостоятельного объекта. Т.е. данная деятельность является - по принципу - паразитической.

Задаваемое позиционирование предполагает базовым процессом "власть" как состояние произвола, т.е. ненормированности, паразитирования - без осмысленного (практичного) продукта, употребляемого вовне, т.е. другими структурами и системами.

 

 

Пути      эффективного взаимодействия

развивающихся образовательных учреждений

с  комитетом  по  образованию  и науке

1. Экспертный совет: Рецензирование исследовательских проектов, программ экспериментов, программ развития образовательных учреждений (положение об экспертном совете и программа его деятельности прилагается).

3. Ассоциация директоров, заместителей директоров по науке, (только на добровольной основе):

- обмен опытом;

- организация конференций;

- организация совместного отдыха.

4.Зав. отделом:

- организует работу отдела, управляет отношениями;

-         устанавливает связи штатных и внештатных конкретных должностных лиц;

- координирует инновационные и экспериментальные процессы в образовательных учреждениях;

- формирует интерес образовательных учреждений к инновационной деятельности и мотивацию руководителей школ на обновление, на работу над собой;

- анализирует    и     прогнозирует системный уровень преобразований;

- осуществляет поддержку инновационных      проектов;

- обеспечивает систематическую связь авторов инициатив и научных подразделений в городе и вне его;

-         осуществляет общее планирование исследований в городе;

- определяет необходимость финансирования развития образовательного учреждения и представляет председателю комитета по образованию и науке.

5.Главный специалист:

- анализирует и прогнозирует модульный  уровень  преобразования;

Пути... т.е. последовательность мест движения объекта. Следовательно, "взаимодействие" должно двигаться, откуда - то и куда - то, вместо регламентации самого взаимодействия сторон задается нечто вообще иное,  какое? Прием№1 + 2  ...эффективного взаимодействия... Эффективность есть характеристика чего-либо по какому-либо показателю: поскольку не задан параметр взаимодействия, к которому относится «эффективность», данное словоупотребление переводит документ из организационно - нормативной формы в демонстрационную. Прием №2

 

Экспертный совет, служба информации, ассоциация директоров, зав. отделом, главный специалист, ведущий специалист, психолог... Перечислена последовательность "точек пути" - что является движением в данном случае (и кого/чего)? Прием №2

Рецензирование...

Продукт: рецензия неких документов, изготовленная не учреждением, а какими - то привлеченными лицами... Тогда что делает само "учреждение"? - каков его собственный продукт? А если никто ничего не представил, то закрыть совет? Прием №2

 

Ассоциация директоров, заместителей директоров... - т.е. администраторов? Это объект исследования?

...только на добровольной основе... - тогда зачем нужно учреждение, они и так соберутся? Или "добровольность" = подлог. 

...обмен опытом... - что за работа? Что, где, почем? Что на что меняем? Между кем и кем? Каков ее продукт? Прием №1.

...организация конференций... - для кого и по какому поводу? Какое назначение, в чем смысл затрат не своих денег (т.е. каков самостоятельный продукт данного отдела?)

...организация совместного отдыха... - что за вид производства? Что  "анализируется  и  прогнозируется" в процессе "совместного отдыха"? Прием №2

 

...организует работу отдела, управляет отношениями... состав работы отдела неочевиден (см. выше), тогда что должно организовываться? Если отношений нет, т.е. исполнители работают, то исчезает предмет занятости руководителя. Чтобы его иметь, он, следовательно, должен эти отношения ввести, далее их конфронтировать, а потом "налаживать"...  Т.е. руководитель тогда = главный диверсант. Прием №2

...устанавливает связи...лиц...- т.е. “узнает”, “отслеживает”? Или исполняет функцию посредника между "лицами"? Что за норматив? А “лицам” это для чего? Прием №1 ...конкретных... - т.е. возможны еще и абстрактные «лица»? Прием №1

...координирует...процессы... - т.е. определяет местоположение “процессов” относительно чего? Друг друга? Системы координат? И как можно практически присоединять к некоторой координате абстракцию "процесс"? Где расположена эта сетка координат, на каком объекте, какова цена деления? ...процессы  в учреждениях... разве в учреждении (т.е. оргструктуре) может иметь место какой-либо иной процесс, кроме функционирования? Если есть еще какие-то другие, но это разве учреждение? Полигон, стенд, лаборатория...

... интерес...учреждений... (см. выше) интересы у "механизма"?  Как - то странно... Прием №1

...формирует...мотивацию руководителей... не обеспечивает чем - либо практичным, а формирует "мотивацию". Для чего она им? Они вроде - бы по большей части и без того знают, что им делать... Что за предмет занятости? ...на обновление... - что за деятельность "обновление", каков ее продукт? Сначала новый, потом еще новее и т.д. - вплоть до-?...см. выше.  Для чего полностью "обновленный (и в чем?) "руководитель" может быть употреблен?  Т.е. вместо квалифицированной работы - "обновление"?  ...на работу над собой... - no comments. Прием №2

...анализирует...уровень... Невозможно: логическая процедура разделения целостного объекта на части (анализ) производится над количественной характеристикой (уровнем).  ...прогнозирует...уровень -т.е. экстраполирует прошлый "уровень" на будущее - для чего? ...системный уровень... - т.е. это какой? Может ли "уровень" быть системным? Следовательно, есть еще какие-то уровни? Почему именно системный?  ...уровень преобразований...  - следовательно, есть "преобразования"? Чего? Во что? У них есть "уровень"?! Интересно, в каких единицах измеряется "уровень преобразований"? Прием №2

...осуществляет... - т.е. делает "существующей" - что? "Поддержку"?! Что это за работа такая, каков ее продукт? ...поддержку...проектов... - "проекты"  падают, их "поддерживают",  а делают при этом что (т.е. практически)?  Кому и для чего нужны "самопадающие проекты"? Прием №2

...обеспечивает...связь авторов... - чем? Функция отдела снабжения? Но чем тогда комплектуется "связь авторов"? Телефоном? Это такой род исследования? ...авторов инициатив и научных подразделений...  - или "с научными подразделениями"?  Безграмотность?

 ...осуществляет... см. выше.  ...общее планирование... как понять "общее", а кто тогда должен делать "частное" и для чего? Что дальше с таким планом делать? Разве отдел их сам далее реализует? План может быть только у "себя", т.к. у "другого" есть свой план. В "свой" план можно включить "другого" - но в качестве исполнителя, а у него есть задание, а не план. Прием №2 ...исследований в городе... - чего именно? где именно, в чем? Прием №1 + 2  ...определяет необходимость... т.е. есть некая "необходимость" и ей надлежит задавать пределы. Работа =? (см. выше) Прием №2  ...необходимость финансирования... т.е. возможно и ее отсутствие? Не "финансирование" (деньги - то чужие, не свои), а перераспределение - но по каким основаниям? Ничем не обосновано приписывания автором функции распределения отделу анализа и прогнозирования, т.е. данный пункт введен произвольно. ...финансирования развития... Имеет ли смысл "финансировать" абстракцию "процесс" (в частности, "развитие")? Для чего финансировать восход солнца или вращение электрона в атомарной модели Бора?  ...представляет председателю... т.е. "транспортирует"? Что за работа? Почем?

 

анализирует и прогнозирует...уровень... - бедный «уровень»... Прием №1

...модульный...уровень... "was ist das"? Прием №2а

           Полезно обратить внимание на состав глагольных форм текста:  «организует, управляет, устанавливает, координирует, формирует, анализирует и прогнозирует, осуществляет, обеспечивает, разрешает, проводит, определяет, предоставляет». Ни в одном месте данного фрагмента документа автор не задает собственной деятельности нормируемой функциональной единицы (иначе говоря, без продукта собственной деятельности, пригодного для адекватного обмена – типа «товар - услуга»). Это означает, что формально заявленный предмет деятельности подразделения (включая и данный функционал) есть форма подлога, покрывающего иные интересы и деятельности благовидными либо формально-нейтральными речевыми оболочками. В этом смысле практичность документа (из позиции автора) определяется его «прочностью» удержания монопольной позиции распределения благ, что – по факту – есть ни что иное, как осовремененная форма воспроизводства традиционных феодально-менталитетных оргсхем, тех самых, которые в настоящее время и составляют сущностное ядро общенационального кризиса.

            Стремление любой ценой придать документу максимально обтекаемо-обобщенную форму приводит автора к курьезам типа (он как бы не замечает, что неизбежной «платой» за это выступает разрушение смысловых структур языка, т.е. его «коверкание»):

Контроль со стороны комитета по образованию и науке администрации  г. $:

- делает управление развитием образовательного учреждения зрячим;

 

Контроль... - что за деятельность? Каков ее продукт? Как соотносится с декларированными функциями анализа и прогнозирования? Каковы стандартные единицы измерения? А также: контроль чего? Каков объект? ...делает управление... "управление" есть объект "делания"? Как связано с декларацией назначения учреждения? ...управление развитием...учреждения... Развитием можно управлять? Вроде, как и "культурой"? А также: «развитие» =? (см. выше).

...делает...зрячим... - ? ! ? ! ? ! практически нацело стерта граница между нормативным документом  и  акультурной беллетристикой.

"ОДА"

"Бред", ч2.  

 


[1]             Первоначально файл с рабочими текстами анализа имел «внутреннее» имя «Бред». (Как известно, в каждой шутке есть доля шутки…)

[2]           Автор при этом отдает себе отчет в том, что такая работа не вполне «безопасна», т.к. носителям отечественного (и не только) менталитета свойственно скорее физически уничтожать авторов/носителей разного рода идей, суждений и проч. «идеальных продуктов», нежели вносить какие-либо изменения в структуру собственных действий (максимум – ограничиваясь косметическими «преобразованиями»/перелицовками, ни в какой мере не затрагивающими сущностных моментов традиционного режима властвования, достаточно бессодержательно - бессмысленного в своей основе).

[3]           Вполне возможно, что некоторые тезисы данного фрагмента покажутся читателю знакомыми и даже очевидными, но их фиксация представляется тем не менее необходимой, т.к. задает «каркас» всей остальной работе и практическим следствиям из нее (если избрать иную конструкцию работы, иные полагания и т.д., то и «продукты» будут получены иные – если они вообще будут получены…).

[4]             Дальнейшее разворачивание логики семиотической действительности не входит в объем данной работы, оно может быть продолжено в иных рамках – при необходимости – в том числе и самим читателем (что, как представляется, было бы чрезвычайно полезно).

[5]             Рассмотрение педагогического аспекта формирования «программной начинки» сознания индивидов так же не входит в объем данной работы (см. сноску 3). То же – в части деятельностного аспекта его функционирования.

[6]           Автор умышленно ограничивает данный перечень только семиотико-деятельностно-культурологическими аспектами, как существенными для дальнейшего продвижения по обозначенной теме. За пределами данного текста оставлены моменты, связанные с конкретными формами «упаковки»/структурирования языка/языков – типа религиозных, напр.

[7]             Формально – в контексте, примененном Дж. Оруэллом

[8]           В этой части текста мы вынуждены приводить довольно большой объем цитирования «оригинальных текстов» (увы, вовсе не оригинальных) – поскольку хоть какая-то целостность их должна – порядка ради – быть представлена. Авторы, как правило, не скупятся на объемы – что тоже может быть понимаемо, как род техники программирования читателя (исполнителя, слушателя, …).